MARIA EISL: АНИМАЦИЯ КАК СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО


Платье Йамамото, представленное в виде квадратиков; очертания людей, расплывающиеся по контуру в пиксельную пыль; алгоритм, создающий рандомные изображения, одно прекраснее другого — это всё Мария Айсль. Она не рисует окровавленных медвежат или девочек с нафотошопленным взяглядом, не делает угрёбищные чёрно-белые снимки собак и монахинь. Про неё нельзя сказать: «Ах, какая эмоция!» или «Старики и дети — это так прекрасно!» или «Какое здесь всё живое!» или вякнуть что-нибудь про «добрую улыбку художника», просто потому, что это такое искусство, которое избегает однозначных идиотических определений. Так серия «Kissing Gifs» не про поцелуи, а про иконографическое представление о поцелуе в культуре, от Франческо Гайеца до Бэнкси и Роя Лихтенштейна. Простой математический инструмент, применённый к изображению, заставляет силуэты в работе Айсль целоваться. И всё, здесь надо остановиться и не произносить слов про «растворение в любимом» или «пелену страсти», потому что они уведут от главного — именно этой конкретной движущейся картинки, и заменят её таким вот удобным ярлычком, который можно себе легко положить в голову и передать подружке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *